Европа из окна автомобиля часть 1 и 2





Интересные мысли

Абсолютная честность — не самый дипломатичный и безопасный метод общения с эмоциональными существами.





style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6418144522262726"
data-ad-slot="1251529734"
data-ad-format="link"
data-full-width-responsive="true">



Европа из окна автомобиля часть 1 и 2

31.07.08 г.

Давняя мечта о поездке в Европу на машине, наконец, начала осуществляться. Время 5 утра по Москве, проснулся в придорожном отеле в Польше, под Люблином, сна ни в одном глазу и я начинаю свои дорожные заметки.

Почему я их решил написать? Во-первых, сам люблю почитать такие заметки. Во-вторых, столкнулся с тем, что в интернете очень мало информации об этом виде путешествий, последнее более-менее информативное описание относилось к 2005 году, после этого произошло много довольно существенных изменений- подорожал бензин, Польша и Чехия вступили в шенген, нездоровый ажиотаж вокруг развертывания РЛС в этих странах, да, и мало ли… Считается, что отдых в зоне евро считается намного дороже чем в долларовой, проверим — какие-то цифры здесь будут.

Подготовка.

Что, собственно, нужно, кроме желания и денег, что бы осуществить путешествие такого рода? Вы знаете — решительность. Столкнулся с тем, разговаривая со знакомыми о поездке, что людей пугает неопределенность: отсутствие предварительной брони в гостиницах, незнание правил и порядка организации дорожного движения, слабое представление о географии маршрута — многим кажется, что Европа так же далека как Западная Сибирь и расстояния в ней такие же. Бытует, так же, расхожее мнение, со времен челноков в Польшу и перегонщиков машин через нее, что Белоруссия и Польша наводнена бандитами и связанными с ними неприятностями. Челноков давно нет, машины из Германии гоняют паромом через Финляндию. Что же касается мелких жуликов, а где их нет? Навалом даже в благополучных ОАЭ. Короче, жену я убедил, хотя она была только за самолет или поезд на худой конец.

Что еще? Виза. Для получения ее необходим паспорт, срок действия которого заканчивается не раньше полугода после завершения поездки. У моей жены не подходил под этот критерий, пришлось делать новый и, хотя в ПВС и уверяли, что сделают за сорок пять дней, На самом деле в МИДе «буква» ушла отпуск паспорт мы получили на месяц позже и поездка отодвинулась на 2 недели. Визу можно получить в консульстве Чехии (или другой шенгенской страны) за 45 евро, для этого нужен вызов (оригинал) или ваучеры (копии) из гостиниц на весь период проживания — это не наш метод. В интернете полно предложений по 190 евро за 15 дней, находим за 90, при общении с менеджером, понимаю, что 15 дней мало, 22 нормально, но по 110 (виза с датами — обозначены дни когда в шенген можно въехать и не позже которого нужно выехать). Делают визы 11-12 рабочих дней. Мне сделали за 11. Еще для получения визы нужна страховка с 30000 евро покрытия страхового случая на человека. Цены везде разные — я купил по 0,65 евро с человека в сутки. Итого: 385 евро за троих с фотографиями.

Международные права. Кто пишет в интернете, что они не нужны совсем, кто пишет, что без них отправляют назад на границе с Польшей, кто, что их проверяют в Германии… Получил — сто рублей и три часа потерянного времени. Когда получал, пообщался с парнем, он ездит в Литву, там, говорит любят остановить машину с российскими номерами и попроверять чего-нибудь.

Зеленая карта. Считаеться, что дешевле всего купить на границе (вранье), в России зеленые карты продают несколько страховых компаний, например «Ресно», «УралСиб». Цена у всех около 50 евро за месяц. Мне попалась компания «Энергогорант» с ценой в 37 евро, у них и купил. Вообще, наши компании гражданскую ответственность за рубежом не страхуют, рыльцами не вышли, а перепродают болгарские, польские и т. д. зеленые карты, мне досталась польская. Автокаско. Можно расширить ее действие и на Европу, но для этого нужно быть застрахованным в правильной компании, я оказался в неправильной. Ну и ладно, купил «Гарант блок» на руль для очистки совести.

«Заправлены в планшеты космические карты». Навигация. iGO 8 на ASUS P-750. Скачал карты Белоруссии, Польши, Чехии, Австрии и Германии. В России по этой программе не езжу, так что будет для нее испытанием (и для меня).

В итоге, все было благополучно вовремя получено и оформлено, за исключением- деньги отправленные на «Мастеркард» банковским переводом так и не упали, доехал до Москвы положил немного наличными, На первое время хватит, да и тоненькая пачечка евриков тоже есть. Отсутствие денег на карте добавило заботу на последней вечер — оплатить Skype. Сбербанк не захотел отдавать мои деньги с карточки западной компании без специального разового пароля, который нужно получать в сбербанковском банкомате. Время уже первый час ночи, сунул за пазуху кухонный нож, которым, при случае, можно отрубить не только пальцы, но и руку (ближайший банкомат у нас находится в тусовочном месте различных маргинальных личностей, озабоченных поиском денег на хлеб насущный на выпивку. Получил, оплатил — все можно спать. Завтра, вернее уже сегодня, в путь. С учетом того что две предыдущих ночи спал в среднем по пять часов, думал, что усну моментально, ан нет, промучался час в постели, сработал эффект детского нетерпения в предвкушении подарка, в голове крутились мысли о предстоящем путешествии. Проворочался час без сна и разбудил жену и ребеночка.

-Собирайтесь — едем.

-Ты же не спал, как поедешь?

-Чем больше проворочаюсь без сна, те хуже будет ехать поутру.

Россия-Белоруссия.

В три часа ночи погрузились, вещей оказалось подозрительно много, так как я не собирался, но инструктировал жену, что бы брала только самое необходимое, спросил: «Почему так много барахла? » «Я тоже еду отдыхать и не собираюсь там особо заниматься стиркой»-резонно ответила жена. И хотя вместительность багажника у Ниссан-Тиида не самая сильная сторона, все поместилось, включая подушку «на всякий случай». Тронулись, и сразу начал накрапывать дождик — хорошая примета. Доехали до ближайшего ночного магазина, купил три больших банки «Адреналин Раш». Дорогу выбрал, через Малоярославец на Бобруйск, руководствуясь интернетовскими рассказами, что по ней «мало фур». Российская часть пути прошла неинтересно, большая часть в темноте, всю дорогу лил дождь. Когда рассвело, то лучше бы и не рассветало. Заброшенные, поросшие бурьяном поля, развалившиеся коровники, коттеджей-тюрюмков стало поменьше, халуп-развалюх побольше. Проехали череду туманных болот. Справедливости ради надо отметить, что перед самой Белоруссией началось оживление в сельском хозяйстве, появились поля засеянные кормовыми, коровы. Дороги от «ничего», до «Бля, писец! », когда на ровном участке попали в яму и правые стойки амортизаторов отстучали с укором: «Полегче, хозяин! » Скоростной режим в среднем получается чуть больше ста километров (нарушал, конечно, но чуть-чуть). Милиция, в основном, на стационарных постах, в засаде попался всего один экипаж. Дорога была пустая, обогнали пару фур, да пара ночевала у обочин. Перед границей дождь лить перестал. Заправились, последний раз дешёвым (24 рубля за литр) бензином, оглядел осевшую на черном кузове российскую грязь и подъехал к границе. На границе у пограничных столбов стояли бодрые подтянутые пограничники с собаками у будок с надписями «Страховка» стояли заспанные особи обоих полов. Приценился — «зеленая карта» 50 евро. Выпил вторую банку «Адреналина» и перекатил границу.

Белоруссия-Польша.

Белоруссия встретила плакатом в стиле социалистического реализма, общий смысл которого: «Добро пожаловать! » Сразу начались нивы, именно нивы, а не поля с сурепкой и васильками. Выглядело это все примерно так:

.

Европа из окна автомобиля часть 1 и 2

И так на протяжении всего пути, если не лес то поле. Лесопосадки из яблонь, ветки которых прогинаются под тяжестью плодов. Отсутствие автомобилей на трассе, можно ехать десять минут, пока попадется встречный автомобиль. Вдоль всей трассы оборудованные места отдыха: беседочки, веранды, карманы для стоянки автомобилей, мусорные контейнеры.

Пожелания «Счастливого пути! », иногда батькиным голосом: «Щасливага пути! ». Названия населенных пунктов: «Агароды», «Верхние Агароды». Представляется урок в белорусской школе: «Вовочка, сука, сколько раз тебе говорить — «агароды» пишется через два а». Очень удивило — качество дорожного покрытия. Белорусские дороги — это идеальное асфальтовое полотно и ухоженные обочины с убранным мусором и подстриженной травой. Короче, относительно дорог, Россия сосет у Белоруссии. Дорожными работами, кажется, занимается больше народу, чем полевыми. У рабочих милые славянские лица. За всю дорогу мы видели всего одно лицо не белорусской национальности- какого то азиата и один скутер, причем первый ехал на втором. В каждой деревне — лошади, во многих дворах, на них что-то перевозят в телегах (древних повозках без верха, соединенных с лошадью с помощью оглоблей).

Из минусов — мало заправок, но слухи о том, что на них принимают только белорусские рубли, не подтвердились, евро доллар, рубль все возьмут.

Визитная карточка Белоруссии, почти в каждой деревне:

Европа из окна автомобиля часть 1 и 2



style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-6418144522262726"
data-ad-slot="8930709209">



Под Бобруйском (Вовочка, сука, сколько раз тебе говорить, что «Бабруйск» пишется через «а») меня начало клонить в сон, съехал за придорожную лесополосу в яблоневый сад. Пока завтракали подъехал мужик на телеге с молочными бидонами, попросил закурить, отказали, так как не курим. Предложил мужику яйцо. «Зачем? Я дома покушал.»- с достоинством отказался белорус. Белорусы, суко, гордые. После завтрака провалился в сон на на заднем сидении, мои прикорнули впереди.

«Штирлиц спал. Но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин.» Штирлиц проснулся через два часа и поехал не в Берлин, а в Бобруйск. Бобруйск не показался, совсем. Вроде и пыжится, даже пятиэтажки палисадничками с заборчиками окружил, но чувствуется общая неухоженность и тлен (здесь это слово для красоты). Ах как прав был Александр Григорьевич. Еще дорога делает в городе замысловатый зигзаг. Встали на переезде, пропустили Одесский поезд, ну, а какой еще? На одном из светофоров наблюдали картину: высокий мужчина в черной шляпе как у Боярского, в черных начищенных туфлях, барственно- манерно выбрасывал вперед руку с красивой полированной тростью, опирался на нее пару шагов и выбрасывал снова, было заметно, что этот аксессуар служил ему не для опоры в ходьбе. Еще бобруйский аристократ свободной правой рукой обменивался рукопожатиями со встречными горожанами, не поворачивая головы и не меняя темпа движения. Одет он был в серый спортивный костюм «Адидас». Посреди города, стояла церковь.

Распрощались с унылым Бобруйском. Дальше дорога стала поинтереснее. Если раньше мы ехали по прямой от горизонта до горизонта, то теперь начались какие-то повороты, съезды, вести стало веселей. Надо сказать, что карта Белоруссии для навигатора оказалась с одной Минской трассой. Въехав В Белоруссию южнее и двигаясь по прекрасной дороге мимо ухоженных деревень, странно было наблюдать на экране синий треугольничек висящий в вакууме. Выключил этого сталкера нафиг. Соединились с Минской трассой перед Брестом. Я уже писал, что заправки редки. Российское топливо догорало, компьютер начал обратный отсчет оставшихся километров, до остановки двигателя. На цифре один остановился, спросил дорожного рабочего, косившего траву на обочине про заправку, оказалась в километре впереди. Завел машину вместо оставшихся километров прочерки, тронулись, знак до заправки 500 метров, заправка, подкатили к соску. Слава богу! Влил полный бак. Бензин 30,5 российских рублей. Первые кассы платной дороги, проезд 12 российских рублей, отдал двадцать сдачу и чек не взял. Зря. После сразу начался ремонт дороги и движение замедлилось. Бесплатно ехали веселее. Говорят, что сзади остались еще три пункта оплаты. 48 российских рублей не большая плата за проезд по прекрасным дорогам, без рекламных щитов, с веселенькими пейзажами.

Въехали в Брест, к этому времени навигатор уже заработал, поэтому ориентировались уже без труда. Вспомнили все советские города- герои, названия которых учили в детстве в школе, благодаря стелам на центральной улице. Свернули в сторону границы. Город оставил приятное впечатление и судя по информационному щиту «Туристические и спортивные объекты Бреста», здесь есть что посмотреть и где отдохнуть. На границе тучи ходят хмуро влил 8 литров бензина — жадность, заплатил за сервис (не знаю что такое) 40 рублей, спросил про зеленую карту — 50 евро и встал в конец длинной вереницы стоявших в три ряда «Фольксвагенов-Пассат» Б3, разных цветов с белорусскими и польскими номерами. Сразу подкатил мужичок с семечками типа «Баба Нюра», дешёвыми, рубля по два, и долго уговаривал купить. Возражения типа «Мы что за тысячу километров семечек погрызть приехали? » — не действовали. Хотел так дать ему 10 рублей, но вспомнив, что белорусы, суко, гордые, воздержался.

Жуликоватый тип предложил за 100 долларов провести без очереди, иначе напугал, что застряли на часов на семь. Тоже был послан. Стало немного стыдно — поломали белорусам всю коммерцию. Поговорил с поляком о бензине- 2,5 доллара, пустят ли грязную машину- пустят, как с мойками — есть при заправках. Спросил про очередь — действительно, часов на шесть. Вспомнил пропускной пункт Долмачево, подтвердили, что там можно пройти границу за час.

-Почему сами не едете?

-Там пограничники злые, ЦеО, ЦеаШ, а на твоей машине запросто.

Развернулся и по встречке назад- между полосами перегородка, когда она кончилась, через две сплошных, на юг к Долмачево.

До Долмачева 40 километров. Узнал где поворот к Брестской крепости, нужно, конечно, заехать, но впереди большая дорога. Может быть на обратном пути? На пропускном пункте сначала попросили за сервис. Показал им чек из Бреста, сказали, что не годится и, что у них стоит 80 рублей, показали будку в ста метрах сзади. Дал стольник, чтоб отстали. Потом белорус взимал плату за экологию. Проезд по Белоруссии стоит по разному: за один день, за три дня, за месяц… Подтверждающими документами являются чеки с платных дорог, раз нет, намекал, что нужно платить за месяц (не знаю сколько). Спросил: «Как будем решать? ». «Никак. Видишь Зеленая Карта куплена в Москве вчера, разводи поляков, и придумай, как решать сам.» Оказалось, что на этот случай существует специальная форма в которой нужно поклясться мамой, что едешь по Белоруссии меньше суток, и осознаешь ответственность, которая наступит, если эти сведения неверны. Маленькая Будочка с белорусским пограничником, который проверил паспорта, и дал какую-то квитанцию.

Подъехали к КПП, опять несколько «Фольксвагенов-Пассат» Б3. Обманул белорус, видимо занимаются они контрабандой бензина (в Б3 много всяких полостей, куда можно емкости запрятать, да и бак 70 литров), крюк в 80 километров, если им надо в сторону Варшавы — совсем не в тему. Здесь, как и в Бресте, белорусы и поляки в сторону границы, и через нее, толкали машины руками, не заводя двигателя — экономия. Нам, представителям нефтеналивной державы, это дико, мы вообще двигатели не глушим, кондиционер же. Фольксвагены дружно пооткрывали багажники, в которых находились канистра с бензином и одеяло (зачем?). Подошла моя очередь. Белорусский таможенник, спросил знаем ли мы сколько валюты можно провозить без декларации? Посмотрел с тоской в набитый багажник и отпустил к своему польскому коллеге, который, тоже, посмотрел с тоской (ну не хотелось им в этот день работать) туда же и спросил везем ли мы сигареты?

-Курить хотите? -прикинулся дураком.

-Яйцо ему предложи — подсказала жена.

-Проезжайте. — отпустил в лапы польским погранцам, которые собирали паспорта. Наши проверяли дольше, чем у других, наконец, к нам вышел чел, уже не в форме, а в белой рубашке и спросил о цели поездки.

-Попросить политического убежища в одной из шенгенских стран.

— Туризм.

Видимо все формальности были соблюдены.

-ПрОшу, пан -убрал он кеглю от бампера моей машины.

Вопреки рассказам, никто нас вещи выкладывать не заставлял, дворники и габариты не проверял. Час, и мы перекатились в шенген.

Польша- Чехия.

Что касается дорог, Польша, не сопротивляясь начала сосать у Белоруссии.

Знаменитая польская колейность. Временные знаки о ней, судя по отзывам, висят на постоянной основе. Сначала ехали по лесной дороге, две полосы, обочин нет, кроме колей, еще и машину потряхивало на неровностях и заплатках, но терпимо. В пути отлично помогают рыжие временные знаки, и информативная дорожная разметка. Нет, как у нас, на абсолютно прямом участке дороги, сплошной полосы в несколько километров, трактора с тележкой, который еле плетется, и гаишника в кустах в конце. Навигатор заработал намного информативнее, даже начал показывать лесные тропинки по которым олени-самоубийцы бегают бросаться под машины (об этом развешаны предупреждающие знаки). Населенные пункты обозначены картинкой, на которой нарисован целый городок с домами и башнями, а название на маленькой синей нечитаемой табличке. Видимо, всеобщая грамотность для Польши не является традицией. Поляки нарушают все — скоростной режим, выезжают на встречку через одну или две полосы, игнорируют запрет обгона, не пропускают пешеходов на переходах (в Белоруссии с этим строго — пропускали всегда). При этом этот хаос самоорганизован и ехать несложно, идешь на обгон — подвинутся, пропустишь — благодарят, заранее обозначают маневр, не подрезают. Постоянные напоминания (Увага!), что дороги контролируются радарами. И на въездах во многие деревни и городки стоят информационные табло, которые высвечивают твою скорость, сначала стремно было смотреть на цифры больше 50, но раз поляки не очень обращают на это внимание, перестали обращать и мы.

Европа из окна автомобиля часть 1 и 2

Повернули на Люблин, трасса расширилась до 1,5 полосы в каждую сторону, эти дополнительные полосы (обочины), отделены от основных прерывистой полосой, догоняешь машину – она сдвинулась к краю, пошел на обгон – встречная подвинулась и три машины разъехались. Перед въездами и съездами прерывистая разметка становится сплошной и водитель с примыкающей дороги смело может высунуть морду своей машины даже из-за препятствия.

Ближе к Люблину мои пассажиры устали, в пути уже 16 часов из них 12 в движении, проехали 1200 километров. Свернул в первый попавшийся мотель, благо отелей, мотелей и ночлегов (пансионов?) много попадается по всей Польше. В мотеле попался англоговорящий бармен, поэтому договорились быстро, помылись, поужинали (фарчмак (не еврейский из селедки, а суп с потрохами), свиная шейка со сложным гарниром, простенький овощной салат, литр пива – 250 рублей), заказали завтрак на девять и легли спать. Проснулся я в 7 по Москве (5 по местному), мои еще дрыхли. Начал писать этот опус про поездку- не писалось, решил побродить по окрестностям, на столике за рестораном стояли две пустые пивные кружки и лежал бумажник, соблазняя раздувшей его пачкой денег в палец толщиной и краями разноцветных кредитных карт. Во втором дворе на гравии виднелся темный мокрый прямоугольник – рядом стояло ведро, шампунь и щетка. Неподалеку на стене висел свернутый шланг. Открутил кран – вода пошла. Перегнал машину и вымыл хорошенько. Перед дорогой успел только пропылесосить салон, поэтому, пользуясь случаем, натер торпеду, отмыл окна с «Мистером Мускулом», машинка засверкала, не стыдно и по Европам проехаться.

К этому времени проснулись мои, да и на кухне в ресторане, началось движение. Сдвинул на час раньше завтрак. Собрались, позавтракали. Завтрак (стоимость его была включена в плату за проживание) был на удивление вкусен и обилен. 66 евро за два двухместных номера и великолепный завтрак- Европа перестала нам казаться дорогой. Сытые, отдохнувшие и довольные, солнечным утром мы снова выехали на трассу.

Европа из окна автомобиля часть 1 и 2

Путь на Краков минует, в основном, автомагистрали, во всяком случае, маршрут который мы выбрали, пролегал через бесконечные городки и деревеньки. До и после Люблина сельское хозяйство представлено мелкопоместными усадьбами. Пшеничное маленькое поле, посреди дом с хозяйственными постройками, в поле комбайн и трактор (уборочная страда). Дома разные: и откровенные халупы, и шикарные особняки, причем самый богатый я увидел на крошечной полоске несжатой пшеницы (видимо, сельское хозяйство не главный источник дохода хозяина). Часто на наделе стоит рекламный щит какого ни будь самсунга – дополнительный источник дохода? Из отличий, которые явно бросаются в глаза, цветы в ящиках под окнами, и комбайнеры в чистых, и даже, часто в белых рубашках (кто видел нашего комбайнера в уборочную страду, тот поймет, о чем я). Нередко трактором управляют женщины – польские Паши Ангелины.

Европа из окна автомобиля часть 1 и 2

Было, я подумал, что в Польше воплотилась в жизнь мечта российских младореформаторов, о том, что фермер накормит страну, как разнополосные поля сменились на бескрайние нивы, мы выехали, наконец, на автостраду с хорошим покрытием, и возникла иллюзия, что мы опять едим по Белоруссии.

В одном месте, посреди поля стоял огромный рекламный желтый щит, на котором по-русски было написано «Одежда Б/У», причем рядом не наблюдалось никаких населенных пунктов, я даже расстроился, думал смутные времена уже канули в лету.

Перед Краковом пришла пора заправиться, выбрал небольшую заправку, Поляк — молодой парень совсем не говорил ни на одном известном нам наречии. Пока я выяснил, как заправиться, измучился, даже универсальный переводчик- громадный рыжий калькулятор, который взял с собой, не помог. Оказалось, что в Польше (как и в Чехии, и в Германии) подъезжаешь к соску, заправляешь, сколько тебе надо, а потом идешь платить. Вера в людей, или святая наивность? Может быть, и в России, где ни будь сейчас так. Я обычно заправляюсь, на «на тыщу», а когда последний раз попробовал до полного, с меня потребовали деньги авансом и потом вернули сдачу.

Надо сказать, что гостиницу в Кракове мы выбрали, по телефону заранее, хотели заказать из дома сразу и в Праге, все-таки, жить неделю, но в последний вечер не искалось, время было мало, поэтому заказали по телефону только Кракове, в центре с интернетом и паркингом, за 75 евро, и решили оттуда найдем. Когда доехали до гостиницы, оказавшейся громадной стекляшкой и указателем под боком, что до центра 5 километров, мы посовещались, и я повернул в сторону, куда указывал указатель и ехал пока не уперся в какую-то крепость. Жена осталась в машине, а мы с сыном, пошли искать гостиницу, в первой, в которую обратились, был и интернет в номере, и парковка, но 110 евро, во второй тоже было все, но 130, в третий не было ни того, ни другого за 122. Решили, что искать хватит, перетащили вещи в номер первой гостиницы (Полония, если кому интересно) припарковали машину во дворе, проехав через двое ворот и шлагбаум. Приняли душ, переоделись и пошли осматривать окрестности.

Европа из окна автомобиля часть 1 и 2

Продолжение следует.

Автор: circuehal



style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-6418144522262726"
data-ad-slot="8930709209">