Казань — брал!





Интересные мысли

Раньше мы смотрели в небо и там искали свое место среди звезд, а теперь смотрим под ноги и пытаемся выжить в этой грязи…





style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-6418144522262726"
data-ad-slot="1251529734"
data-ad-format="link"
data-full-width-responsive="true">



Казань - брал!

Совсем капля истории: Согласно официальной версии, принятой в настоящее время, город был основан не менее 1000 лет назад. Основанием для такой датировки является найденная во время раскопок на территории казанского Кремля чешская монета, датированная правлением св. Вацлава (предположительно, чеканки 929—930 годов), а также другие артефакты, с менее явной датировкой. Если же считать временем основания города дату первого упоминания в письменных источниках, Казань основана не позднее конца XIV века. Казань была основана как пограничная крепость государства Волжская Булгария. В XIII—XIV вв.еках Казань была важным торговым и политическим центром в составе Золотой Орды, с 1438 стала столицей Казанского ханства. Казань всегда была торговым посредником между Востоком и Западом и сегодня играет всё большую роль в политических, экономических и международных связях.

Дистанция: 820 км от Москвы. Дата выезда: 9 мая 2009, 5 утра по Москве. Устаёшь в таких поездках от подмосковных городов со светофорами на «глухих» перекрёстках. Балашиха, Купавна, Ногинск, Электрогорск, Покров, Петушки, Лакинск, Юрьевец, Владимир. Поток машин сократился до 3-5 машин в пределах видимости. Где-то дальше в этом месте дорога резко портится, но ненадолго. После перезда летим дальше. Дорога отличная практически до самого Нижнего Новгорода. Заправки всегда есть — Лукойл, Сибнефть. Вязники, Гороховец, Дзержинск. Очень нравятся пейзажи. Конечно не район Липецкой области на М4 со своими просторами, возвышенностями и низменностями, но всё равно пейзажи М7 внимание привлекают. К тому же вот только-только всё зазеленело!)

Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!Казань - брал!

Нижний. Беру все свои слова обратно о том, что в Москве ужасные дороги!!! Нижний это нечто. Глубина провалов посреди асфальта может достигать 15-20 см. По крайней мере я это видел и почти попал. В результате скорость бросал до 40-50, чтобы просто успеть среагировать, на что местные пытались заморгать и засигналить в спину. Пошли нафиг! Я хочу доехать до Казани и приехать обратно!

Также в районе Нижнего внимание привлекла растяжка: «Трезвость — исконно русская традиция». Супер» Впечатлило! Мост через Волгу тоже трампоопасен, но вид классный! Дальше дорога пришла в норму.

Чувашия. со своими названиями населённых пунктов, заканчивающихся на «-касы». Рыкакасы, Калайкасы, Питикасы, Крикакасы Улыбку режущие слух названия вызывали) Чебоксары. Отмечу, что в принципе вся дорога в нормальном состоянии за исключением участка в районе Владимира, Нижнего, и местами в Чувашии и Татарстане. Иногда приходилась катиться на 50-60, чтобы не вытрясти душу.

Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!Казань - брал!

Цивильск, Козловка, Зеленодольск. Красавица Волга. Казань вдали, но уже рядом. Перед самой Казанью просто обалденные красоты. И перешеек, по которому въезжаешь в Казань вряд ли кого-то оставят равнодушным! Зрелище действительно захватывает дух. Ну и собственно — Казань… Казань встретила патрулями ГИБДД и милиции в белых праздничных рубашках практически через каждые 500 метров)

Должен отметить, что на нашем пути попался только один «дядька с бластером», вылавливающий за превышение скорости. Вся дорога (820 км) заняла примерно 12 часов времени. Если считать относительно спокойный скоростной режим и пробки при выезди из Московской области — это нормально. Дорога на Питер в прошлом году оставила гораздо больше неприятных ощущений (из-за неудобства перегонов, потока авто, постоянных населённых пунктов, разбитости дороги).

С жильём вопрос был решён через инет. За день, кажется, позвонили, забронировали квартиру на Павлюхина. От центра не так далеко, учитывая, что мы на машине. Дороги также как и в нижнем оставляют желать лучшего. Люки утоплены, от асфальта на память остётся только название. Но — местами. Жалко, что мест таких много! Вообще стречались улицы с идеальным покрытием.

Квартира — однушка. Оказалсь рядом с Исламским университетом. Квартира спланирована удачно. Не понравилось только, что с сантехникой беда — только что замененные шланги потекли (приходилось на время ухода перекрывать воду), и отсутствие чистого постельного белья (или это оно было таким чистым).

Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!



style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-6418144522262726"
data-ad-slot="8930709209">



Путешествовать начали вечером. Машину запарковали в ЦУМе в подземной парковке, хотя можно было смело бросить перед знаком «Остановка и стоянка запрещена» перед торговым «Кольцом». Побродили по местному пешеходному «Арбату» — улице Баумана, кажется. Кто-то там устраивал огненные шоу. Зевак скопилось много. Я получил необходимый заряд бодрости в МакДаке. И Мы пошли на местную «Поклонную» (Площадь Свободы, кажется). С салютом вышел такой же облом, как на 9 мая 2008 на Красной площади. Народ продолжал радоваться разрывающимся снарядам где-то вдалеке, скорее всего у Кремля. Фонтаны поснимать тоже долго не удалось. Ровно в 22:02 освещение выключили, трубы перекрыли. Мы решили воспользоваться местным метрополитеном, чтобы попасть к Кремлю. Метрополитен был построен к тысячелетию города. Зачем? Вопрос скорее риторический. Довольно холодно, постоянно протекает. Тряпки, одеялки (использующиеся в качестве тряпок) и уборщицы, насколько я понял — константы в Казанском метро. Скорее, его атрибуты. Особых отличий не прочувствовал за исключением: вагонов в составе всего 4, в сквозном пролёте между дверьми на каждой из сторон вагона есть шест! На самом деле, держаться удобно. Почему бы и нам не перенять такую практику?) Очень удобно, на мой взгляд. Проехали одну станцию до Кремлёвской.

Стоит отметить, что Казанский метрополитен был открыт в 2005 году и состоит из Центральной линии, длиной 8,4 км и имеющей 6 станций. Суточный пассажиропоток — 50 тысяч человек. Считается самым современным и безопасным в СНГ. Режим работы — с 6 до 23 часов (до полуночи — в течение двух недель: неделю — перед выборами в Госсовет Татарстана в 2009 году, неделю — после них), минимальный интервал между поездами составляет 7 минут. Для оплаты проезда используются смарт-жетоны и смарт-карты. Стоимость проезда — 10 рублей.

Что касается транспорта — всё также распространены автобусы, трамваи и троллейбусы) Автобусы попадались исключительно Китайские ((Xiamen — Golden Dragon, KingLong — Higer, Yutong). Видимо сказывается работа Русбизнесавто) Все автобусы — красного цвета.

Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!

Так вот, мы выбрались и пошли смотреть на практически ночные стены Казанского кремля и мечеть Кул-Шериф. Сделали пару снимков. Т.к. 9 мая всё было перекрыто, мы вернулись сюда уже на следующий день. А 9 мая отметили в Планете-Суши победным роллом с мохито.

Казань - брал!Казань - брал!

Вернувшись сюда на следующий день, мы увидели множество экскурсионных групп, и под видом простых любопытных пристраивались ко многим группам и слушали гидов.

Строительство мечети Кул Шариф было начато в 1996 году как воссоздание легендарной многоминаретной мечети, столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия, которая была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Мечеть открылась в 2005-ом, к 1000-летнему юбилею Казани. Кул Шариф расположена на территории Кремля в западной части. Это симметричная композиция с размещением в центре двора здания мечети, а по бокам двух павильонов. Как мы услышали на следующий день от гида. Названа в честь татарского национального героя Кул-Шарифа. Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.

Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!

Бродили по территории Кремля, смотрели Кул-Шариф, падающую башню Сююмбике, Благовещенский собор и прочие Кремлёвские достопримечательности. Потом бродили вдоль Булака по Правобулачной и Левобулачной. Вновь поели суши. Гуляли, фоткали. Разнообразие города удивляет — здесь можно встретить современные здания рядом с полуразвалившимися трущобами. Иногда нас заносило в такие районы, где стояли частные 2-х и 3-х этажные домики. Очень необычно.

Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал! Казань - брал!

Ближе ко 2-й половине поехали в Ривьеру. Это гостиничный комплекс, к которому можно проехать по мосту «Миллениум». Из Ривьеры открывается потрясающий вид на город и Волгу. Рядом с Ривьерой — расположены аквапарк и каток. Отрывались в аква-парке 4 часа. В принципе всё очень схоже с нашим Ква-Ква на Ярославке. Только расположение всё внутри запутанное. Лабиринты) Но дно в основном пластиковое. Это очень порадовало. Ибо об разбитый на дне кафель в нашем Ква-Ква я порезал палец на ноге так, что кровоточило 3 дня. Причём в медкабинете сидело с Той же проблеймой ещё человек 6. Пластик вреда ногам и рукам не причинил. Порадовало, что можно с территории аквапарка выплыть на внешнюю территорию — мини бассейн на улице. Ну и аква-бар прямо в воде.

После катка решили поехать в Москву сразу вночь, чтобы не попасть в вечеренее машиностояние перед Москвой. Заехали в Казанский Бахетле. Это сеть татарских (?) супермаркетов. По туристической привычке накупили Чак-чака, пустили слюни по обилию сладостей. В 23:00 магазин закрылся. Ну, а дальше — собрали вещи и путь домой. Уже знакомый).

Вкратце — дорога до Казани несмотря на приличное расстояние не такая страшная, как пугают. Нужно просто быть аккуратным на некоротых участках. С заправками проблем нет — много Лукойла, Сибнефти, Татнефти, ТНК. Казань стоит, чтобы её увидеть и посмотреть. Пейзажи по трассе хороши!

Автор: very_hitch



style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-6418144522262726"
data-ad-slot="8930709209">