Зимняя Венеция

Интересные мысли

Шагнув во Вселенную, мы должны понять, что межзвёздные путешествия требуют от нас смотреть дальше пределов отведённой нам жизни. Мы должны мыслить не как индивидуумы, но как биологический вид. И уходить смиренно в сумрак вечной тьмы.

style="display:block"
data-ad-slot="1251529734"
data-ad-format="link"
data-full-width-responsive="true">

Зимняя Венеция

Первый раз в Венеции мы были несколько лет назад на Пасху и это была худшая поездка в моей жизни: тогда народу было столько, что у меня возникло ощущение, что мы приехали не в город на выходные, а залезли в лондонское метро в час пик. Это было не простолпотворение народа, такое ощущение, что со всей Италии сами итальянцы приехали в город на воде, а им в довесок набежали еще туристы. По улицам ходили демонстрации, в лодочки-автобусы втиснуться было практически невозможно без риска упасть в воду, даже в, казалось бы, никому не интересных проулках вдали от основных достопримечательностей приходилось в узких местах стоять в очереди, чтобы пропустить встречных людей. Ужасно.

Ни о каких музеях и соборах речи не шло: пришлось бы прождать часа два в толпе страждущих. В тот день мы сбежали на остров Мурано, а после этого быстренько поменяли планы и уехали в Верону. Но еще тогда подумали, что надо все-таки дать Венеции возможность реабилитироваться и решили, что, пожалуй, зимой в самое промозглое время в этот город поедут только немногие сумасшедшие, к числу которых мы и присоединились.

style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-slot="8930709209">

Безусловно, самым большим риском была погода, но нам невероятно повезло: в пятницу полдня стоял живописный туман, из-за которого можно было только угадывать силуэты зданий, а на Гранд Канале не видно было противоположного берега, в субботу погода расщедрилась и весь день светило вполне теплое солнце, а вот в воскресенье полил дождь. Так что получилось, что мы, наверно, застали все варианты венецианской погоды.

Зимняя ВенецияЗимняя Венеция

Собственно, никакой такой особой активности на два с половиной дня поездки мы не планировали, я даже толком не почитала путеводитель, решили ориентироваться по обстановке. Проездной на лодки тоже решили не брать: Венеция город небольшой, за время нашего пребывания можно было пешком обойти его раз пять при желании.

В пятницу из-за ошибки в брони билетов вместо того, чтобы прилететь поздно вечером, мы добрались уже к середине дня, что дало нам возможность поснимать туманный город: очень симпатично. На второй день мы пешком обошли почти весь город, не поехали только на острова: на Мурано мы уже были, Бурано, думаю, не сильно отличается от Мурано, а Лидо как-то вообще не рассматривался. Вообще Мурано, помнится, произвел не очень хорошее впечатление: сплошная череда лавочек со стеклянными поделками и магазинчики, предлагающие посмотреть, как выдувается настоящее стекло, напоминало египетские музеи папируса. Стоят стеклянные побрякушки на острове ничуть не дешевле, чем в Венеции, поэтому несмотря на то, что в цену нашего отеля была включена бесплатная поездка на остров, мы от нее отказались. Вообще мне хотелось купить какие-нибудь новогодние игрушки из стекла, и в последний день мы нашли два симпатичных шарика, ангела, да еще купили две самые обычные сувенирные масочки.

Зимняя Венеция Зимняя ВенецияЗимняя Венеция

Зимняя ВенецияЗимняя Венеция

В субботу мы начали свою “экскурсию” с площади Сан Марко, по случаю полного отсутствия очереди заглянули в собор. Из платных музеев собора выбрали тот, который находится справа от центрального входа и ведет на верхние галереи. Оттуда можно рассмотреть мозаики (особенно мне понравилась одна с драконом, которому стало дурно), которые вообще-то нельзя фотографировать, но как-то люди на такие мелочи внимания не обращали и вспышки только и мелькали. В этом же музее находятся золотые лошади с крыши собора, а на самом соборе сейчас стоит копия.

После Сан Марко прошли немного вправо до ближайшей переправы и за одно евро перебрались не другую сторону канала в самом его начале. Переправа еще называется гондолой для бедных, но, несмотря на любезнейших паромщиков, все-таки кататься на гондоле у меня желания не возникло, хотя с удовольствием смотрела на других туристов, плавающих на этом романтическом судне. В целом, весь день мы просто ходили, куда глаза глядят. Еще предыдущим вечером перед нашим отелем на площади Святой Марины мы нашли кафе с таким вкусным кофе и сладостями, что потом и на следующий день пошли туда есть меринги и тирамису. Жаль, что кафе небольшое и столиков внутри не было, поэтому сидели на улице, но все равно было очень вкусно.

Ну, а в воскресенье, как и обещал прогноз погоды, уже с утра зарядил дождь, поэтому вместо запланированного арсенала, мы купили карточку, дающую право входа в дворец доджей (Палаццо Дукале), галерею на площади Сан Марко (Museo Correr и еще пара музеев в том же здании) и типичный дом венецианского зажиточного семейства в 17-18 веках (Ca’ Rezzonico). В билет входили еще какие-то музеи, но еще раньше я присмотрела эти три, так что очень удачно они покрывались одной картой. Стоил этот билет около 20 евро, так что еще и удалось сэкономить. В дворце доджей мы уже были, но это стоящее место, в котором мы провели пару часов. Галерея меня привлекла заявленными интерьерами наполеоновской эпохи, но что-то они были не сильно интересными и всего несколько залов представляли собой хоть что-то любопытное. Но зато в Ca’ Rezzonico мы задержались надолго: очень интересное место. И хотя на входе на табличке, описывающей историю дома, написано, что комнаты музея выглядят сейчас не совсем так, как выглядели пару веков назад из-за того, что в музее собрали образцы типичного интерьера тех времен, до исторической подлинности нам дела было мало, зато комнаты дают хорошее представлении о роскошной жизни богатого сословия Венеции.

Зимняя ВенецияЗимняя Венеция

Ну, а после такого музейного дня время было возвращаться в аэропорт. Очень удобно прямо к нашему рейсу шел автобус за какие-то чисто символические деньги, мы зашли в гостиницу, забрали рюкзак, с грустью обнаружили, что наше кафе закрыто по воскресеньям, и поехали домой.